пятница, 30 ноября 2012 г.

Книги, которые мы читаем.

Я давненько не писала, так как попала с младшим в больницу. Когда болеют дети - это тяжёлое испытание для меня. В больницу я взяла книгу М.Монтессори "Дети - другие". Последнее время очень редко читаю и вот решила исправить это, и немного отвлечься. Эту книгу я купила когда старшему сыну было полгода, но так и не удалось её прочесть. Книга не художественная, а мысли женщины, биография которой меня поразила:

- закончила техническую школу для юношей (конец 19 века, а гимназию лицам женского пола посещать запрещалось).
- первая женщина врач (её выбор пал на педиатрию) в Италии, опять же медицина тогда была привелегия мужчин
- при изучении научных трудов приходит к выводу, что слабоумие -  это проблема больше педагогическая, чем медицинская. И начинает  изучать педагогику и психологию.
- годы 2 мировой войны провела в Индии, так как в Испании, Италии, Германии её школы были закрыты.
- в 29 лет родила сына, так и не выйдя замуж. Скандал удалось замять, так как Монтессори могла потерять всё: и карьеру и ребёнка.
- после войны в 76 лет возобновляет педагогическую деятельность и преподавание.
- трижды (в 1949, 1950 и 1951 годах) была выдвинута на Нобелевскую премию мира.

И вот ещё несколько интересных фактов:

- в США окончание школы Монтессори является важным дополнительным фактором при приеме на работу.
- согласно системе Монтессори учились Билл Клинтон, Франсуа Миттеран, создатели поисковой системы Google Ларри Пейдж и Сергей Брин.
- до введения в Италии евро портрет М. Монтессори украшал денежную купюру в 1000 лир (единственный в мире педагог, которого удостоили этой чести).
- решением ЮНЕСКО её имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Антон Макаренко и Мария Монтессори.
- Фрейд  говорил : «Там где Монтессори, я не нужен».  

Но сейчас я бы хотела рассказать о другом. Прочитав книгу, я поняла насколько мы подавляем своих детей своим авторитетом и своим опытом, думая что мы поступаем правильно. Мы пытаемся вытеснить их душу и заполнить её собой. Ведь все комплексы и таланты закладываются в детстве. Мы заставляем детей жить в нашем бешенном ритме, даже когда ребенок не может за нами успеть - мы делаем за него,  не желая ждать и как бы говоря - смотри как надо. Адаптация ребёнка в этом мире направлена на полное повиновение, которое ведет к отрицанию личности.

Этим открытием я и хотела поделиться с вами.
Пост получился немного грустным, но такова жизнь.
Не болейте! Читайте книги!
И чудесных выходных!

PS: а какие книги вы читаете?